ИКОНОГРАФИЯ

«Реалии таковы, что современная экзегеза
(толкование Священного Писания) НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО,
когда были введены в церковную традицию буквы на нимбе Христа,
и, следовательно, их начальное значение».
ht tp://www.proza.ru/2010/01/06/115



Меня давно интересовал вопрос расшифровки буквенного символизма на крещатом нимбе Спасителя, ведь случайного здесь ничего быть не должно.
Что бы ознакомить вас с сутью вопроса, привел здесь несколько цитат из разных источников по этой теме:

«Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя.
1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова).
2. Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву.
3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), «...». В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон), вверху – W (омега), а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он), а справа – Н (наш)». ht tp://www.pravoslavie.ru/answers/6919.htm

«...» буквы в нимбе Христа в самой Византии появляются сравнительно поздно, в то время, как они уже употреблялись на периферии византийского мира – например, в Южной Италии и на Руси. «...». Обычно на иконах они располагаются следующим образом: в верхней лопасти «омикрон» и ниже слева направо относительно зрителя, «омега» и «ню».
Реже, буквы располагаются по часовой стрелке и даже против.
«...». Греческие буквы очень похожи на славянские (тем более, что шрифты на то время, практически не отличались), греческая «омега», с надстрочными знаками(!), была принята за славянскую букву «от» T. И это уже давало известный простор в толковании .
В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: TОН.
В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: TОН. Например: T - «еже есть отчески», О - «ум»(!), Н - непостижим сый».Или: T - «от небес приидох», О – «они же Мя не познаша», Н – «на кресте распяша» и т.п. Были и простонародные толкования, вроде : «Он Отец Наш». ht tp://gitie.ru/Nimb.html

«Объектом исследования является надпись, присущая только изображению лика Иисуса Христа. Это буквы – WON, находящиеся на нимбе вокруг головы Христа, и буквы инициалов Христа, расположенные за нимбом по обеим сторонам головы - I.C. и X.C..
Надпись встречается в двух вариантах - на греческом языке и на церковно-славянском.
В греческом написании порядок расположения букв следующий: O (омикрон) W (омега) N (ню). В церковно-славянском иначе: W (от) O (он) N (наш). В современном прочтении на русском языке надпись читается как ООН. «...».
Оказалось, что буквы, в их первой исторической записи на нимбе Христа, в соответствии с правилами написания на церковно-славянском языке, означали числа. Об этом говорит встречающийся на старых иконах знак «титло», который применялся для записи чисел буквами, для сокращения слова, а с 15 века - как сакральная система записи слов.
Со временем, в результате утраты первостепенного значения, титло над буквами* на нимбе Христа перестали поновлять и изображать, а буквы WON стали читать как ООН, приравняв их к слову Сущий, со ссылкой на иконописную традицию». ht tp://www.proza.ru/2010/01/06/115

*Над всеми буквами, запомните!

«На старых русских, а также сербских и болгарских, иконах, изображающих Христа, на нимбе вокруг его головы рисовали крест и на нем писали три церковно-славянские буквы. На левом конце - буква "ОТ". Она писалась как буква Омега с буквой Т наверху. На верхнем конце креста рисовали букву "ОН" с титлой - ОН писалось в виде буквы О, - а на правом конце - букву "ИЖЕ восьмеричное", соответствующую современному И, но писавшуюся как современное Н*. «....».
На более поздних иконах эти буквы стали исчезать. Иногда все три буквы, или некоторые из них, сохранялись. Но почти всегда - и явно не случайно - пропадала титла над О.
В ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСЕЛ В ПОТОКЕ ТЕКСТА. А именно, число выделяется с помощью титлы. Причем, если число многозначное, то титла ставится обязательно над второй справа буквой-цифрой. "Церковно-славянские числа обозначаются буквами, стоящими под титлом. В однозначных числах титло ставится над буквой этого числа, в двузначных и многозначных - НАД ВТОРОЙ БУКВОЙ ОТ КОНЦА" [155:1], с.22. Например, для трехзначного числа титла будет стоять над средней буквой». ht tp://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=1025&p=12
*Что же это получается: «хотели по лбу, а попали в глаз», да так и оставили? Нерадивых учеников раньше за такое розгами угощали, а взрослым богохульникам полагалось гораздо более суровое наказание. Непрофессионально считать своих предков глупее себя. Разночтения могут быть на заборе, на иконе их быть не может по определению, и, если они появились, значит это стало кому-нибудь нужно! Титла стояли над всеми тремя буквами, первыми заглавными буквами СВЯЩЕННЫХ СИМВОЛОВ, записанных в сокращении! Запомните это. Никаких чисел здесь нет и быть не может!

Продолжим цитировать последний противоречащий самому себе источник:

«Буквы на нимбе Христа иногда стоят, но титла отсутствует повсеместно(?!). Более того, иногда слегка изменены и сами буквы, хотя и редко. Например, вместо ОН могли писать ОТ, что допустимо для первой буквы слова, но недопустимо для числовой записи. Вместо ИЖЕ восьмеричного (справа) писали иногда похожую на нее славянскую букву НАШ, то есть Н со слегка наклонной вправо перекладиной. См., например, рис.2.54. Отсюда видно, что поздние иконописцы уже не хотели смотреть на три указанные буквы как на обозначение числа. Вероятно поэтому "искренне" не писали титлу над О. Более усердные могли даже поменять ИЖЕ на НАШ, что немедленно "рассыпало" числовую запись и превращало ее в простой набор букв, так как буква НАШ имеет численное значение 50, то есть из другого разряда, чем ИЖЕ восьмеричное. Далее, заменяли ОН на ОТ, что также запутывало разряды и превращало исходное число 878 в набор букв, не имеющий числового значения. Повторим, что неискаженная запись с титлой над буквой О сразу же указывала, что тут записано именно ЧИСЛО. Удаление титлы сильно сглаживало "проблему".
Нам повезло, что на старой иконе, представленной на рис.2.25, буква ИЖЕ практически стерлась. Вероятно поэтому "опасную" титлу над О сохранили(!). Ведь без буквы ИЖЕ запись числа получалась неправильной и "вредных" вопросов не возникало. В самом деле, после утраты ИЖЕ восьмеричного, в числе остались только две буквы: ОТ и ОН. И тогда титлу надо было бы ставить над первой из них, то есть над ОТ. А она стоит над ОН. В результате, уже не бросается в глаза, что' тут на самом деле было написано число». ht tp://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=1025&p=12


Удивительный «забор» нагородили товарищи, специально ничего не сокращал в этой цитате! Что интересно, рядом на рис.2.43, рис.2.43a привели фотографию иконы с титлами над всеми тремя буквами! Суть проблемы они обрисовали верно, а вот вывод явно высосали из пальца. Фокусники, однако. Хорошо, если просто заблуждались. Бывает....

Я уверен, что теперь вы более-менее в курсе сути этой иконописной загадки. Ясно, что буквы не являются числом, однозначно. Икона как и паспорт, шифровки в них неуместны: человек должен был точно знать, кому он посылает свою молитву! По крайней мере, в  матриархальном обществе это было именно так. Тогда, что же?
«КРЕСТ» — стилизованное изображение «ЗВЕЗДЫ(ПЛАНИДЫ)» = «ПУТИ(СУДЬБЫ)», КАМЕНЬ-УКАЗАТЕЛЬ на перекрёстке дорог! Каждый луч его имеет своё священное значение, обозначенное символами «W», «O», «N». Вы наверняка не задумывались над тем, каким символом мог быть отмечен нижний невидимый на иконе луч Креста, закрытый верхней частью груди Спасителя, над сердцем, там «где ДУША»? А ведь это его «ПРОЙДЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ», который обрывается ударом копья! «ПУТЬ ВЕРЫ» — вот что это такое! «ВЕРА» — «ОПОРА» ему и в Жизни и в Распятии, «V» её символ! Я уверен, что вы со мной согласитесь.
«РАСПЯТИЕ» — ОБРЯД ИНИЦИАЦИИ ВОИНА С БОЖЕСТВЕННОЙ СВЕТЛОЙ ДУШОЮ В БОГА! Душа отважного воина, погибшего в честном бою, сразу попадает в Рай, так как полна она ДУХА БОЖЬЕГО = ОТВАГИ(БЕССТРАШИЯ)! СПАСИТЕЛЬ — самый достойный ВОИН, его «ДУХ БОЖИЙ» при распятии обращается в «ТЕЛО БОЖЬЕ(КРОВЬ и ПЛОТЬ)», которое подвергается «СОЖЖЕНИЮ = ВОЗНЕСЕНИЮ»!
«ВЕЛИКИЙ ПОСТ» + «РАСПЯТИЕ» + «ВОЗНЕСЕНИЕ» = «Х-АД-Ж СПАСИТЕЛЯ»!

«ВЕРА» — младшая дочь «СОФИИ». Как вы думаете, какой луч Креста соответствует «ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ТЕЛУ БОЖЬЕМУ» = «БОГОМАТЕРИ» = «СОФИИ(МУДРОСТИ)»? Ну конечно же, верхний, отмеченный церковно-славянской «O» = «Ум». Греческое «W» = «Двойная Вера» на этом луче — первая патриархальная «корректировка» смысла Распятия, законно не признанная старообрядцами, о ней мы ещё поговорим. «O»(с титлом = «титулом»!) есть не что иное, как сокращённое «ОДИГИТРИЯ», луч этот — её «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» до Распятия Спасителя, после которого её ждал «ТАР» = «ПУТЬ ВЕРЫ» = «ПОСТРИГ + ОБЕТ МОЛЧАНИЯ(один или три года, я пока не знаю) + УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК(молодого поколения — «ВЕРЫ») + ПОГРЕБЕНИЕ(ТВЕРДЬ = СКЛЕП, ПЕЩЕРА)».
«ТАР» = «ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТВОРЯЩЕГО ТЕЛА БОЖЬЕГО В ДУХ БОЖИЙ, УМ, МУДРОСТЬ, ЗНАНИЕ»!
Берегите её крымский покой....  

Символ «N» = «НАДЕЖДА», её луч, её часть «ЖИЗНЕННОГО ПУТИ» до «РАСПЯТИЯ = ИНИЦИАЦИИ» в женщину — «ЛЮБОВЬ»!
Кстати, я уверен, что не только женщины очень хорошо понимают физическое действие, обозначаемое глаголом «рас-пятить», вы уж извините, если чо.

Как вы уже наверное догадались, символ «W» — символ «ЛЮБОВИ», но не самой «ЛЮБОВИ», а её «СМЕРТИ» перед преображением в «О» = «СОФИЮ»!
«W» = «СМЕРТЬ» = «ОКОНЧАНИЕ ЗЕМНОГО ПУТИ ЛЮБОВИ».
На определённом этапе эволюции религиозного культа титло над символом «W» путём дорисовывания трёх коротеньких вертикальных штрихов «лихо» превратилось в «т» — «твердь», что было очень кстати. Это я о «земном пути»....
Кстати, символ «W» — конечный пункт КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ, которое накладывает на себя человек во время молитвы.

Вот вроде бы пока и всё, что я на сегодняшний день могу поведать вам по сути этого вопроса.

ЕГЕРЬ

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений