РУССКИЙ САРАФАН

          В данном исследовании я попытаюсь доказать , что история сарафана как древней ритуальной одежды уходит далеко в глубь веков ко времени возникновения матриархального человеческого общества, ко времени возникновения в нём первых религиозных верований и ритуальных обрядов.
    «Первое упоминание о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года. Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век, с севера на юг, от крестьянки до дворянки. В XIV веке сарафан могли носить воеводы и великие московские князья. Окончательной принадлежностью женского гардероба он стал лишь в XVII веке».(1*) «Красочные набивные сарафаны – особенность костюма Русского Севера, особенно Архангельской и Вологодской губерний.
Крестьянки носили их и в будни, и в праздники. Изготавливались из всех возможных тканей, как домотканых, так и фабричных. Отличались разнообразнейшим декором. Термин «сарафан» впервые появился в русских источниках XIV в.»(14*)
«Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафанам (род платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVII-XVB вв. Он включал рубаху, сарафан, передник. Эта одежда была наиболее характерной для северных и центральных губерний, со временем она проникла и в другие губернии России, вытесняя традиционные для них . Уже в конце XVIII века она называлась в России с русским национальным костюмом. «...». Более архаичным по происхождению типом костюма в России был комплекс одежды с поневой (род юбки)».(14*)

«Сараф — (змея или серафим), потомок Иуды, из рода Силома (1Пар 4:22). … (Библейская энциклопедия Брокгауза)».(2*)
«Сараф — Сар’аф (огненный, пламенный) (1Пар.4:22 ) аналог. Иоаш,а. … (Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный превод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.)».(2*)
«Сараф — (Евр.) Летающий змий. Источник: Теософский словарь … (Религиозные термины)».(2*)
«Сараф — Меняла; мастер; оценщик. Фонетический вариант: Сараф. (Источник: Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов. ) … (Словарь личных имен)».(2*)
«Шарф — длинный кусок материи, который обвивают вокруг шеи в утилитарных, эстетических или религиозных целях. Слово шарф происходит от древнееврейского слова (сараф, шарф), что означает ядовитая змея, серафим». (Википедия)(2*)

«Сарра - (ивр. Сара— букв. Владычица араб.)— жена Авраама, первая из четырёх прародительниц еврейского народа». В соответствии с наиболее распространённой точкой зрения «Сарра» означает «княгиня», «владычица». В Аггаде имя Сарай интерпретируется как «княгиня своего народа», а изменение имени на Сарру — как наречение её «княгиней всего человечества» (мидраш Берешит Раба 47:1). (Википедия)(3*)

«Сарафан - [ малый; мужской род ] - платье без рукавов или со вшитыми рукавами из бельевой ткани как русская национальная женская одежда; «...», длинный мужской кафтан особого покроя (на Руси IX-XIII вв.)». (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой)(4*)

«Сарафан - [ малый; мужской род ] сарафанец нчик нишка нища, встарь, мужской долгий кафтан, особ. покрою. А на государе было платья... сарафан, дороги яринной цвет, с вишневою обнизью. Выход. [ князь ] 32. В расплохе, на Пьяне, князья были в одних сарафанах». ("Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль)(5*)

Этимология. «Происходит от др.-русск. сарафанъ — длинный мужской кафтан" (Никон. Летоп.; Домострой). Заимств. через тюркск. sarара(i) из перс. sеraрa "почетная одежда", (Гесихий)». (Использованы данные словаря М.Фасмера)(6*)

«Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Между иранским «сарафан» и «сари» слишком прозрачные аналогии. Хотя считается, что сарафан был прежде всего мужским костюмом, но некоторые исследователи полагают, что как таковой сарафан был сакральной одеждой, которой пользовались в свадебной обрядности и мужчины, и женщины. Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. «...». В средневековой одежде, в том числе и русской светской, рукава могли быть съемной деталью - тогда они временно привязывались, пристегивались или пришивались к плечевой части, при этом пройма под рукой оставалась не сшитой. Туда и продевались руки, а сами рукава, будучи не только очень длинными, но и предельно узкими, оказывались чисто декоративным элементом и обычно завязывались сзади. Видимо, первые русские сарафаны были как с рукавами, так и без них. Вплоть до второй половины девятнадцатого века в некоторых губерниях (Владимирской, Псковской и Новгородской) бытовал покрой сарафана с длинными откидными рукавами. «...». Более ранние сарафаны имеют округлый вырез на груди, прямоугольный вырез и пришивные лямки типичны для более поздних сарафанов – конца XVIII начала XIX вв. «...» настоящая модница могла позволить себе пройтись по селу только тогда, когда все вышеперечисленные детали были вышиты одним рисунком. Каждый раз, начиная очередной костюм, мастерицы придумывали новый орнамент. Как говорили старожилы, «брали из природы». Но он обязательно должен был сохраняться одинаковым на всех деталях. «...». Изнанка вышивки должна получиться тоже более менее красиво. Узелков делать нельзя! Считается, что узлы делают для порчи. «...». В коллекции Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника представлен наиболее архаичный тип северного сарафана, который имеет необыкновенно красивый летящий силуэт благодаря клиньям, вставленным в бока и спинку. Он привезен из села Шейно Пачелмского района и называется кумачником».
(Дарья Мызгина. Дата публикации - 31.10.2008)(7*)

«Кумач (от араб. Kumas) хлопчатобумажная ткань (полотно), окрашенная в ярко-красный или пунцовый цвет. В словаре Даля упоминается, что кумач иногда также бывал синим. В старину был также кумач другого цвета. Кумач использовался в русской крестьянской среде, в основном для пошива сарафанов и мужских сорочек».(8*)

«Кумак - м. новг. кол. кумач м. кумачина ж. простая бумажная ткань, обычно алого, иногда и синего цвета, на сарафаны, почему кумик также кумачный сарафан, кумачникм. Ручник с кумаком, с кумачною прошвою, или с каймою. Кумачный иногда значит красный, алый, по цвету кумача. Спрашивают китайки, а разбирают кумачи! Не то тятькино сердце, чтобы в середу кумачный не пропить! (В.И. Даль)(9*)
«Кумачисто гуляешь, щеголевато, излишне щеголяешь». (В.И. Даль)(9*)
«Кум (кума) - крёстный отец (крёстная мать), восприемник (восприемница), человек, состоящий в духовном родстве к другому. Изначально это относилось к духовному родству крёстных между собою и относительно родителей и родственников крестника (крестницы). При этом для крестника его восприемники — не «кум» и «кума», а — «крёстные».(Википедия)(10*)

«Кум и Кума, крестные Отец и Мать - восприемники от купели при крещении. В русской народной традиции крестные играли существенную роль в течение всей жизни человека, т.к. духовное родство, в которое вступали восприемники и их крестники в результате крещения, считалось даже сильнее кровного. Пословица: «Духовное родство пуще плотского».
    Крестные несут ответственность перед Богом за духовно-нравственное состояние своих крестников. С момента совершения таинства крёстные родители становились как бы посредниками между крестниками и миром святых. Их молитвы считались действенными, иногда им придавалась даже большая сила, чем молитвам родной матери. «...». Лица, связанные духовным родством, не могли вступать между собою в брак. «...». По установившейся у русских традиции, крестная мать приносила на крещение кусок белой материи, на который клали после купели, - "риски", или "приём". Крестный отец платил за совершение таинства и дарил нательный крест — символ веры и защиту от нечисти. Постоянное ношение креста для русского человека было обязательным и естественным. Отсутствие его заставляло считать, что над данным человеком не было совершено таинство крещения, т.е. он не принадлежит к православной вере».
(Т.А. Листова)Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»(11*)

    Сараф — Серафим («ядовитый огненный летающий змей») — Сaрра («владычица, княгиня всего человечества) — сарафан (праздничная сакральная одежда, символ веры и обычаев предков) — кумачник (наиболее архаичный тип северного сарафана) — Кум и Кума (крестные Отец и Мать, посредники между крестниками и миром святых). Из этого ряда терминов однозначно можно сделать вывод, что сарафан изначально был праздничной обрядовой одеждой как мужчин, так и женщин. Орнаменты, нанесённые на все детали сарафана в виде крестов, разнообразных по структуре свастик, колёс, являются символами древнего матриархального бога — Змея-Серафима-Солнца, которому когда-то поклонялось всё население планеты Земля. Самый древний ритуал — рещение — зародился вместе с формированием первого матриархального клана, древнее может быть только ритуал «Оплодотворения Матки»!

«Община [термитов] основывается "царской парой". После выкармливания первых рабочих особей самка лишь откладывает яйца. Самец периодически оплодотворяет её. Продолжительность жизни "царской пары" — до нескольких десятилетий, община же может существовать многие десятилетия».(12*)

«Сообщество муравьев состоит в основном из самок. Немногочисленные самцы, за редким исключением, не принимают участия в жизни колонии. Они остаются в гнезде до брачного лета, а после него оказываются бездомными и не способными о себе заботиться. В принципе, их единственная функция — спаривание, и, выполнив ее, они быстро умирают».(13*)

    Сарафан — древнее ритуальное одеяние жрецов Солнечного Племени - человечества, стоящего на раннематриархальной ступени развития, вернее его жриц, так как мужских особей в таком обществе было крайне мало, они не могли играть в нем заметных ролей, кроме одной — роли «Царя». Скорее всего, ритуальным мужским одеянием сарафан становился только с пристёгнутыми очень длинными предельно узкими рукавами, которые завязывались сзади, изображая «символических ритуальных охраняющих змей». Другого объяснения предназначению этих деталей древней ритуальной одежды трудно придумать, ведь использовать их по прямому назначению - для тепла в холодное время года — затруднительно. Но есть ещё один вариант: если на роль «Царя» «приглашался» пленник, то сарафан мог превращаться в аналог «праздничной мужской смирительной рубахи»! В этом что-то есть, хотя всех деталей, всех подробностей древних матриархальных обрядов мы, наверное, никогда не узнаем, но как атрибут полнейшего смирения и подчинения Всевышнему Богу, в своей конструкции логически обоснованно сарафан мог нести! Настораживают только гигантские пространственные и временнЫе «пропасти» между Русским Севером и Землёй Обетованной, по размеру с ними может поспорить только провал в «родовой памяти» всего Человечества. Кто же это смог так «поиздеваться» над нами?
    В раннематриархальном племени обычная повседневная одежда женщин, а также и немногочисленных мужчин, состояла из рубахи и юбки, так было практичней, примером этому могут послужить шотландские мужские юбки — реликтовая одежда из древних времён. Если бы эту страну в своё время смогли покорить «прогрессорские» легионы Священной Римской империи, то этот вид мужской одежды до наших дней, скорее всего, не сохранился бы.

(1*)http://ru.wikipedia.org/wiki/Сарафан
(2*)http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=Сараф&d=1&s=1&fr=0
(3*)http://ru.wikipedia.org/wiki/Сара
(4*)http://traduko.lib.ru/efremova_lingvo.html
(5*)http://www.slovari.info/dal/19/213.html
(6*)http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=сарафан&s=1&d=1
(7*)http://www.family-history.ru/material/history/kostum/kostum_3.html
(8*) http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=Кумач&s=1&d=1
(9*)http://www.slovari.info/dal/12/2009.html
(10*)http://ru.wikipedia.org/wiki/Кум
(11*)http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10483/КРЕСТНЫЕ
(12*)Http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Термиты/
(13*)http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/MURAVI.html
(14*)http://www.narodko.ru/article/vio/carafan.htm>

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений